« НазадОрганизация бизнеса по производству минерального порошка 10.11.2019 20:05
* В расчетах используются средние данные по России
Предпосылки создания бизнеса Маркетинговые исследования по многим регионам России показывают, что при дорожном строительстве не используют минеральный порошок, который должен добавляться в асфальтобетонную смесь (от 5 до 10 %) от объема в качестве добавки для улучшения качеств и свойств асфальтобетонной смеси. Вместо него, в настоящее время, используют известковый отсев, а в качестве добавки применяют золы уноса ГРЭС, или пылеуносы Новороссийского цементного завода, что значительно ухудшает качество и долговечность дорожного покрытия. В настоящее время минеральный порошок используют только при строительстве дорог 1-й категории. Данный бизнес, предполагает производство минерального порошка (активированного/ или неактивированного) для асфальтобетонных смесей (ГОСТ 16557-78), в дальнейшем минеральный порошок. Объемы производства от 3 до 10 тонн в час, в зависимости от потребностей регионально рынка и выбранного технологического оборудования. Функциональное применение - используется в дорожном строительстве в качестве добавки при производстве асфальтобетонной смеси. Значительно улучшает качество асфальтных покрытий и их долговечность. Основное сырье: известковый отсев и ПАВ (поверхностно-активные вещества, используются при производства «активированного» минерального порошка). Почему в настоящее время не применяют минеральный порошок?
На 1996-1997 г. по экспертным оценкам ориентировочная потребность в минеральном порошке (по Ростовской области) составляла от 14 до 40 тысяч тонн в сезон, но так как крупные дорожно-строительные организации в течении ближайших 1-3 лет собирались модернизировать свои заводы по производству асфальта, то можно предположить , что спрос с тех далеких девяностых, увеличился. Необходимые условия: Наличие сырья. Лучше всего размещать бизнес на территории или вблизи известкового карьера. Наличие свободных электрических мощностей – не менее 250-300 кВт.ч. Наличие земельного участка для размещения производственных мощностей, площадки дл хранения сырья, силосных баков, автотехники и т.д. Инвестиционные затраты: Затраты на технологический проект. Горизонтальная шаровая мельница, шары. Дозаторы. Силосные баки. Ленточные или иные транспортеры, другое, вспомогательное оборудование. Автотехника. Тут, что будет заложено по проекту: от самосвалов до подвозки сырья до автомобиля для директора или… можно обойтись обыкновенным фронтальным погрузчиком, если площадка с известковым отсевом распложена в непосредственной близости. Описание продукции.
Рынок сбыта: В качестве рынка сбыта, выступают дорожно-строительные организации, имеющие свои асфальтовые заводы. Доходная и расходная часть Доходная часть формируется из реализации минерального порошка потребителю и возможно, транспортных услуг (если предприятие располагает спецавтотранспортом для перевозки минерального порошка). Как правило, рентабельность продаж такого производства (в силу различных причин может колебаться в пределах – 10-30%). Срок окупаемости – около 3 лет, но этот показатель зависит от многих факторов начиная от инвестиционных затрат, объемов производства и сбыта и заканчивая ценой реализации, и другими факторами, носящими затратный характер… (количество секретарш на ед. офисного планктона, например…). Расходная часть: Переменные издержки:
Постоянные расходы Содержание офиса, автопарка, коммунальные услуги, и, как говорится…. «по месту». При финансовом расчете, в себестоимости продукции необходимо так же учесть и амортизацию оборудования. Примерное штатное расписание (зависит от количества смен и автоматизации производства) Помольщик – 2-6 Водитель фронтального погрузчика – 1-2 Разнорабочие -2-4 Слесарь по ремонту техники – 2 Электромонтер – 1 Водитель – 1 Что касается офисного планктона – то тут могут быть разные варианты, но, тем не менее, без главного технолога, директора, сбытовика и бухгалтера не обойтись. Секретарш можно «заложить» 2 в штатное расписание (на случай, если одна из них заболеет). Недостатки данного бизнеса:
Ограниченная функциональность продукции, и, соответственно, узкий круг потребителей
"Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов" Общероссийской Общественной Организации РО «ОПОРА РОССИИ» по Красноярскому краю. |